Юмор, как способ справиться с издевательствами

«Издевательства были отвратительными и безжалостными, но мы лишили их силы, сделав смешными».



Серьезно о смешном


Подвергаться издевательствам - это не шутка. Но если ты умудришься найти в этой ситуации что-то смешное, это будет означать для тебя - а не для задиры, - что «хорошо смеется тот, кто смеется последним».


Учись справляться с издевательствами, сосредотачиваясь на любых забавных или смешных случаях. Сила юмора известна, он обезоруживает тех, кто хочет тебя запугать.


Мне хотелось бы поделиться историей одиннадцатилетнего мальчика, который использовал юмор для отражения издевательств. Это сын моего друга, и, когда я услышала его историю, он сказал, что я могу поделиться ею с детьми, которых я наблюдаю в клинике.


Условно назовем его Сашей. Когда Саше исполнилось десять лет, он начал заниматься в драматическом школьном кружке. Чтобы участники кружка узнавали друг друга, они все носили лейблы со своими именами. В первую неделю старший мальчик по имени Петя, который не был таким же талантливым, как Саша, начал приставать к нему, пиная и обзывая дураком. То же происходило и во вторую неделю. На третью неделю, когда каждый написал на лейблах свои имена, Саша написал вместо своего имени слово «дурак» и стал носить этот лейбл в классе. Все умирали со смеху, а учитель кружка понял, что сделал Саша, и не стал поднимать шума. Обратив все в шутку, Саша отнял силу у Пети и уничтожил вред от его оскорбления. Остальные дети посмеялись, и Саша стал популярен среди сверстников. Петя покинул драматический кружок через несколько недель.


Конечно, не у всех историй бывает такой счастливый конец, но для отражения обидчиков юмор действительно используется часто.


Как сила юмора может помочь справиться с травлей?


Этот совет появился на «доске объявлений» в Интернете, он оказался хорошим средством против хулиганов на детской площадке. В общественном месте и самым громким голосом спроси хулигана: «Как давно у тебя синдром Захари?» Затем, когда он спросит: «Что это такое?» - громко ответь ему, чтобы тебя услышали другие дети: «Это когда твое лицо похоже на раздутую бочку». Важно не смеяться, когда говоришь, и спокойно уйти, пока зрители смеются. Теперь обидчик покажется всем глупым, а ты - уверенным. Результат достигнут.


Это не новая идея. Давайте обратимся к началу XX столетия. Зигмунд Фрейд считал, что у людей развилось чувство юмора в качестве способа самозащиты или преодоления трудностей. Фрейд описал множество способов преодоления, которые он назвал «механизмами защиты». Он считал их автоматическими действиями, которые мы совершаем бессознательно, защищаясь от стресса или опасности. Юмор, по мнению Фрейда, является мощнейшим механизмом защиты.


Что дают нам Фрейд и его теория для борьбы со школьной травлей?


Очень многое. Способность смеяться помогает замещать расстроенные чувства приятными ощущениями. Смех делает их также более утонченными. Использование юмора при общении с обидчиками изменяет значение слов и поступков обидчиков так, что они становятся менее ранящими. Смех также уменьшает стресс, поскольку он дает нам другой взгляд на жизнь. Поиск забавной стороны жизни даже в самой плохой ситуации изменяет способ, которым мы думаем. Может, ты пока не знаешь, но чувство катастрофы тесно связано с тем, как именно мы осмысливаем то, что случилось.


«Мы могли бы смеяться намного громче без опасения кого-нибудь травмировать».


Некоторые успешные комики рассказывали, что в школе они учились быть смешными, чтобы защититься от нападок со стороны других. Знаменитый Дадли Мур охарактеризовал себя как «Очень серьезный, надутый ребенок. Я провел первые семь лет своей жизни на больничных койках и в инвалидных креслах из-за косолапости. На своей ноге я отрабатывал все свои чувства неполноценности и отвращения к самому себе». В школе он занялся клоунадой, чтобы избежать неизбежной травли и поддразниваний.


Такой подход выгоден хотя бы тем, что ты освоишь по крайней мере одну профессию - комика - еще до того, как вырастешь.

Популярные сообщения из этого блога

Как притягивать женщин и пользоваться у них успехом

Какой была роль отца в воспитании ребенка в прошлом и в наше время?

Что полезно для развития творчества у ребенка?