Мышление

Мышление опосредованный процесс, оперирует понятиями. Понятия - обобщенная характеристика групп предметов.

Мышление - высшая психическая функция, состоящая в опосредованном, обобщенном и отвлеченном отражении окружающей деятельности в её существенных связях, свойствах и отношениях.

Мышление - особого рода практическая и теоретическая деятельность, состоящая из системы действий и операций ориентировочно-исследовательского преобразовательного и познавательного характера.

Функции мышления.

1. Познавательная - приобретение информации и первичная категоризация.

2. Преобразовательная - обработка имеющейся информации и создание новой.

3. Ориентировочно-исследовательская - создание планов, определение целей, гипотез, стратегий и т.д.

Виды мышления.

1. Типы решения задач:


-практическое - связаны с деятельностью
-теоретическое - связаны с информацией

2. Используемые средства:


-наглядное - используют образ или описание
-вербальное - использует символы и схемы

3. Способ ориентации человека в мире:


-конкретное - работает в знакомых типичных ситуациях
-абстрактное - работает в новой, изменившейся ситуации

4. По функциям:


-критическое - анализ ошибок, критика
-творческое - генерация новых идей

5. Связь мотивационной сферы:


- реалистическое - направлено на окружающий мир (создание адекватной картины окружающего мира). Не допускает противоречий и логических искажений.
-аутистическое - эмоционально-мотивационная сфера. Снятие эмоционального напряжения, удовлетворения потребностей. Допускает противоречия. Направлено на внутренний мир.

6. по характеру протекания мыслительных процессов:


-аналитическое - развернуто во времени, имеет четко выраженные этапы, осознаются человеком.
-интуитивное - сокращено во времени, не имеет четко выраженных этапов, мало осознается человеком.

Имплицидное - не явное научение (рассказчик передает свое мнение с помощью интонации, мимики (неосознанно)).

7. Генетическая:


-наглядно-действенное (до 3 лет). задача дается в наглядном виде и решается с помощью действий
-наглядно-образное (с 3 до 7 лет). Развивается в этом возрасте представления не только на картинках, но и образы. Развивается воображение.
-словесно-логическое (с 7 лет). Задача дается словесно, решается с помощью логических операций.

Популярные сообщения из этого блога

Как притягивать женщин и пользоваться у них успехом

Какой была роль отца в воспитании ребенка в прошлом и в наше время?

Что полезно для развития творчества у ребенка?